Дневники разработчиков: кто заказывает музыку
Возможно, вы еще помните первый дневник разработчиков – в нем мы рассказывали о том, как родилась идея игры «Drakensang. Река времени». А чтобы развить идею в полноценную захватывающую историю, конечно, нужна команда сценаристов. В чем конкретно состоит их работа и как она связана с руководством отрядом в классической настольной игре, вы узнаете из этого выпуска дневников.
Придумать сюжет игры – одно дело, а вот записать его – совсем другое. Как вообще происходит работа с текстами для компьютерной игры? Ведь это не книга, в которой один только длинный текст, который мы читаем. Прежде всего, тексты разделяются на внутриигровые и дополнительные. К первой группе относится весь материал, который мы читаем в игре – диалоги, биографии персонажей и квесты. Дополнительные тексты включают руководство пользователя, описания героев для нашего внутреннего использования и сценарии роликов.
Каждый текст играет свою роль в игре и поэтому требует своего стиля написания. Например, диалог должен быть информативным и интересным, история в свитке – атмосферной, а описание квеста – коротким и ясным. Нужно также учитывать, что у всех игроков свой вкус. Некоторые предпочитают играть активно, и не хотят прерываться на чтение длинных свитков и книг. Другие наоборот, стараются найти все тексты и узнать все детали сюжета. Поэтому при работе сценаристы должны учитывать и это. Например, длинные тексты со свитков нельзя завязывать на главный квест. Они должны создавать атмосферу и добавлять какие-то детали, но не более того.
Новых хлопот доставила нашим сценаристам и полная озвучка проекта. Поскольку теперь все диалоги читаются актерами, слишком длинные и подробные тексты стали недопустимы. Кроме того, речь воспринимается совершенно иначе, чем печатный текст. Интонации актера могут изменить смысл фразы, порой на прямо противоположный. Поэтому авторы стараются делать пометки непосредственно в текстах – как должен играть актер, чтобы реплика звучала в нужном духе: дружелюбно или злобно, энергично, гневно, насмешливо или серьезно.
Помимо фантазии и смекалки, наши сценаристы обладают и организаторскими способностями. Ведь они должны постоянно общаться между собой и быть в курсе дел своих коллег. В таком литературно насыщенном проекте, как «Drakensang. Река времени» постоянно возникают изменения, и запутаться в них проще простого. Поэтому наши сценаристы постоянно обмениваются материалами и контролируют сведения о различных локациях и персонажах. Это очень полезно, поскольку люди взаимно вдохновляют друг друга, и их идеи становятся более разнообразными. В каком-то смысле сценаристы входят в роль мастеров игры, задача которых не только придумать историю, но и сохранить ее целостность.
Конечно, так же важен постоянный контакт с другими отделами студии – например, с дизайнерами уровней. Ведь при всей свободе творчества нужно помнить о технических ограничениях. И важно определить, что можно воплотить в игре, а что нет. Часто от сотрудников других отделов поступают полезные предложения, которые помогают в итоге обогатить игру. Например, дизайнеры окружения хотят обратить внимание на некий пейзаж, имеющий отношение к миру DSA или просто исключительно красивый. Тогда сценаристы стараются подчеркнуть его дополнительно в литературной части, чтобы игроки точно ничего не пропустили.
Кстати о DSA. Разумеется, наши сценаристы проводят доскональное исследование, перед тем как использовать уже существующих в ролевой вселенной персонажей или упоминать какие-то события из мира DSA. Возьмем, к примеру, параноидального мага Ракориума. Прежде чем писать о нем, сценаристы выясняют, как его представляли себе авторы настольной игры, какими качествами и словарным запасом они наделили героя. Ракориум довольно любезный, но вместе с тем рассеянный товарищ, который ко всем людям, эльфам и гномам обращается по имени «Ноттель» (имени своего ученика).
И хотя наши сценаристы сами большие поклонники и знатоки DSA, в ходе разработки «Drakensang. Река времени» постоянно сохраняется тесная связь с редакцией настольной игры. Команда редакторов и сценаристов вселенной DSA не только контролирует правильность имен, дат и т.п., но иногда дописывает какие-то квесты или другие игровые тексты. В ходе такого диалога мы постоянно обмениваемся мыслями и идеями, что идет на пользу сюжету игры.
Вселенная DSA очень сложна. За многие годы своего существования она сильно выросла, и на данный момент состоит из бесчисленных страниц описания и правил. Очевидно, довольно непросто превратить такой богатый мир в компьютерную игру. Но нам очень помогает поддержка со стороны редакции DSA и поклонников игры. Так мы чувствуем, что вносим свой вклад в живой мир DSA.
Надеемся, что в будущем к нашему плаванию по Реке времени с радостью присоединятся другие игроки и создадут свои приключения с помощью свода правил!
Дневники разработчиков обновляются раз в неделю.
Официальный сайт игры: